Добавить в избранное





Интернет аккумулирует прибыль 603


В 2012 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 14% по сравнению с 2011 годом (до 25,4 млрд долларов США). При этом русский рынок остается одним из самых динамичных в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), занимая шестое место. В PricewaterhouseCoopers ожидают, что в прогнозном периоде его обычный темп годового роста (CAGR) составит 9,4% и к 2017 году рынок вырастет до 39,8 млрд долларов. В то же пора восемь так называемых звездных рынков развлечений и СМИ таких стран и регионов, как Китай, Бразилия, Индия, Россия, Ближний Восток и Северная Африка, Мексика, Индонезия и Аргентина, при своих существенных объемах продемонстрируют высокие темпы роста. В 2017 году на их долю будет доводиться 22% общемировой выручки по сравнению с 12% в 2008 году. Средние темпы годового роста в этих странах больше чем в два раза превысят темпы роста глобального рынка этой индустрии.

По прогнозам компании, наиболее динамично развивающимися сегментами рынка станут интернет-реклама (20%), доступ в интернет (14,5%) и платное тв (11,9%). Газеты продемонстрируют невысокий темп роста (1,4%), а динамика рынка образовательной литературы будет отрицательной (-3,7%). Основным драйвером роста интернет-рекламы является сегмент интернет-доступа, тот, что энергично рос в последние годы и продолжит родное формирование в дальнейшем. Выручка данного рынка удвоится - с 6,4 млрд долларов США в 2012 году до 12,7 млрд долларов в 2017 году. Рост будет обеспечиваться в основном за счет предоставления услуг мобильного интернета.

Российский рынок ТВ-рекламы бойко восстанавливался затем кризиса 2009 года: годовой объем выручки вырос с 2,7 млрд долларов в 2009 году до 4,2 млрд в 2012 году, при этом средний темп годового роста (CAGR) составил 11%. По прогнозам, в 2017 году тот самый рынок будет оцениваться в 5,4 млрд долларов. Рынок видеоигр в России скоро и стабильно растет. Совокупная выручка сегмента в 2008 году составила 873 млн долларов, а в 2012 году достигла уровня 1,2 млрд. Таким образом, годовой прирост составил 11%. По оценкам PwC, к 2017 году объем рынка видеоигр может собрать 1,8 млрд долларов, годовой темп роста будет снижаться с двузначного числа до 8% и в 2014 году закрепится на этом уровне.

Рынок развлечений зависит от общего благосостояния экономики, уровня заработной платы населения, развития законодательной базы, говорит основополагающий аналитик ИФК "Солид" Ибрагим Боташев. Во времена кризиса эта одна из первых отраслей, в которой урезаются бюджеты. После кризиса экономика живо восстанавливалась, что благоприятно сказалось на данном сегменте. Кроме того, значимым фактором является то, что в России растет цифра торгово-развлекательных площадей, где этому сегменту рынка найдется довольно места. По сравнению с 2011 годом в прошлом году в федеральных центрах РФ прирост площадей в ТРЦ составил порядка 4,4 млн кв. м, где 25% пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Так, по приросту лидировал Краснодар: насыщенность квадратными метрами на 1 тыс. мужчина в этом городе увеличилась с 1514 до 1802 кв. м. Далее по приросту идут Екатеринбург, Уфа, Самара, Воронеж. Таким образом, аккурат эти города, разумеется, следом Москвы, будут наращивать обороты в развлекательном сегменте. Эксперт прогнозирует, что среднегодовые темпы роста рынка развлечений в России составят 5-8% в год, причем рентабельность видеоигр и кино будут кот наплакал выше.

Между тем развлекательному контенту в России мешает распространяться слабая броня авторских прав, низкое свойство доступа в интернет, не очень высокий порядок средней заработной платы и демографические проблемы, говорит советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Алексей Онищенко. При расчете показателей развития используются цифры рынка, которые не учитывают теневой сектор развлечений: файлообменники, социальные сети, нелегальное распространение медиапродуктов. Незаконное распространение контента мало активно преследуется в России, потому у рынка чуть-чуть предпосылок к росту, несмотря на то что эксперты подмечают динамичное развитие рынка развлечений и СМИ.

Низкая прыть доступа в интернет не позволяет потребителям обретать цифровой контент в любом удобном месте. Небольшие зарплаты не позволяют гражданам выделять достаточное численность денежных средств на потребление контента, что ещё мешает рынку расти. На показателях сказываются и проблемы рождаемости 1980-х и 1990-х годов. Молодежь - первостепенный потребитель развлечений. Население России мало-помалу стареет, пенсионеров становится больше, трудоспособного молодого населения - меньше. Такое предположение подтверждается показателями развития рынка развлечений в Китае, Бразилии, Индии, Аргентине и так дальше - там народ молодеет, демографических провалов нет. Все эти проблемы разрешено преодолеть, уверен Алексей Онищенко, но для этого необходимо хоть отбавляй времени и усилий государства. Наведение же порядка в сфере защиты интеллектуальной имущества - занятие не одного года.

Тем не менее строй сегментов рынка развлечений вправду дает основания ожидать от сектора уверенного роста. Так, рынок интернет-рекламы является в текущее время самым динамичным направлением, оттого что вся активная аудитория, у которой есть деньги, находится как раз в Сети, отмечает управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. К тому же действо этой рекламы сказывается в моменте - вещь, которую рекламируют, позволительно в интернете же и приобрести. Второй значимый миг - экспансия платных сервисов Itunes и Google, которые предлагают большое число платных приложений, и баталия с пиратством, которая ощущается более того в России. Упадок печатных СМИ давнехонько не является секретом, они переносят весь свойский контент в интернет, потому что что это существенно удобнее для пользователей. Безусловно, стоит дожидаться роста доходов и от киноиндустрии за счет сегмента 3D и распространения платного контента.

Еще одним важным фактором роста рынка развлечений, по словам Вячеслава Орехова, заместителя генерального директора, SAP СНГ, является развитие "умных" мобильных устройств в России, рынок которых кроме того быстро увеличивается. По оценкам J"son & Partners Consulting, продажи мобильных устройств с возможностью доступа к мобильному интернету в 2015 году достигнут 22,2 млн смартфонов (против 12,7 в 2012-м) и 5,8 млн планшетов (2,5 в 2012-м). В настоящее час с помощью мобильных приложений решается весь комплекс задач в разных областях коммерциала и в жизни простых людей. В том числе происходит "мобилизация" сферы развлечений. Поэтому, полагает эксперт, подъем распространенности электронного контента чрезвычайно вероятен.


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

году, долларов году, году млрд, году рынок, году закрепится, году объем, году достигла, году достигнут, году федеральных, году составила


=============

=============












Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА