Добавить в избранное





Онлайн-торговля набирает обороты


В 2011 году выручка "Сотмаркета" составила 1,04 млрд рублей. В начале декабря 2012 года на форуме Online Retail Russia генеральный шеф "Сотмаркета" прогнозировал двукратный подъем объема продаж, но результаты года оказались выше - за год оборот компании вырос в четыре раза, до 4,15 млрд рублей.

Директор по развитию "Сотмаркета" Максим Хивинцев связывает увеличение продаж с увеличением асортимента и запуском новой витрины сайта, повысившей конверсию.

"Одним из факторов роста стало расширение ассортимента - в текущий момент для заказа доступны 120 тыс. товаров в 85 категориях, - привел он цифры. - Поэтому в 2012 году нам пришлось повысить площадь складских помещений: в январе 2013-го мы переехали на свежеиспеченный склад, тот, что в три раза больше по площади, чем предыдущий, - рядом 7 тыс. кв. м".

Наибольший объем продаж - 35% - в 2012 году пришелся на категорию "мобильные телефоны". За ними следуют компьютеры - 12%, планшетные устройства - 9% и цифровые фотоаппараты, на долю которых пришлось 8% продаж.

"На протяжении всего года вес этих категорий-лидеров в общем обороте неуклонно снижался, - отметил Хивинцев. - Например, в начале 2012 года когорта мобильных телефонов составляла больше 45% в обороте компании. Тенденция связана с расширением ассортимента". Хороший прирост по итогам года показали категории "Дом и сад", "Аксессуары для автомобиля", "Отдых и туризм"". Долгосрочная стратегия "Сотмаркета" предусматривает плавный переход к концепции супермаркета и расширение ассортимента до 200 тыс. позиций, сообщил Хивинцев.

Наиболее энергично в прошлом году спрос увеличивался в регионах. "Лишь 15% покупок в интернет-магазине приходились на Москву и Московскую область, остальные 85% снабжали регионы", - сообщил Хивинцев. Для совершенствования логистики в регионах "Сотмаркет" планирует вскрыть свой распределительный середина в Хабаровске, который будет обслуживать Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Магадан, Владивосток и Южно-Сахалинск. Всего за 2013 год ритейлер может раскрыть до девяти хабов в регионах. Также "Сотмаркет" планирует сократить миг доставки заказов в города Дальнего Востока до двух-трех дней, в том числе в небольшие населенные пункты с населением от 50 000 дядя (сейчас на это требуется 7-14 дней).

Помимо отправки заказов в города региона, РЦ сможет кроме того принимать и сортировать пункт прайса от поставщиков, минуя столичный распределительный центр, и обрабатывать возвраты с региона с возможностью возврата товара на региональную витрину. Кроме того, "Сотмаркет" по-прежнему рассматривает вероятность обработки заказов сторонних интернет-магазинов на мощностях своего распределительного РЦ.

Активное формирование "Сотмаркета" подтверждает динамичное развитие интернет-торговли в России. По прогнозам Morgan Stanley, к 2015 году объем российского рынка может увеличиться до 36 млрд долларов (в 2012 году он составил 12 млрд), достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до 72 млрд долларов и 7% соответственно. Во многом этому будет содействовать дальнейший рост числа интернет-пользователей (с 53 млн мужчина в 2012 году до 87 млн в 2015-м) и обладателей банковских карт (согласно исследованию MasterCard, в 2011 году 40% россиян использовали свои банковские карты для оплаты товаров посредством интернет, а в 2010-м - только 27%).


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

году, продаж году, году составил, году россиян, году объем, году пришлось, году выручка, году спрос, году пришелся, году млн


=============

=============












Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА