Добавить в избранное





Безнадежная Sony


Sony как-то безупречно внезапно показала на днях новые сверхтонкие ноутбуки VAIO T. Казалось, это уже не случится никогда: свои ультрабуки нынче есть в портфолио Apple, Samsung, Acer, Asus, Lenovo, Dell, HP и вообще на практике всех сколько-нибудь известных производителей компьютеров. Sony опоздала с их появлением, причем надолго.

Казалось, если фирма выходит на рынок с заметным опозданием от конкурентов, ее продукты должны как-то выгодно разниться на фоне конкурентов. Менеджмент Sony, очевидно, придерживается какого-то другого мнения. Судите сами: Vaio T11 и T13 имеют стандартные 11,6- и 13,3-дюймовые дисплеи, весят 1350 г и 1600 г соответственно. Это более того больше, чем у некоторых конкурентов. Вероятно, это произошло из-за того, что остов обоих устройств японской компании выполнен из сплава алюминия и магния. Магний немного тяжелее алюминия и пластика.

В остальном все стандартно: слот для карт SD, модули Bluetooth 4.0, порты USB и HDMI-выход. С накопителем придется определиться самим пользователям: есть вероятность брать единственный мелкий SSD-накопитель или привосокупить к нему обычный крепкий диск на 320 Гб. Метко к такому же решению ещё год вспять пришла тайваньская Acer. Ноутбук способен трудиться в автономном режиме девять часов. Толщина корпусов - 1,78 см. "Начинка" включает в себя "стандартный" для такого рода устройств процессор Intel Core i3-2367M. Дозволение экрана составит 1366 на 768 пикселей. Ничего особенного. Цену устройств, которые должны нарисоваться в продаже в июне, Sony в то время как не называет. Но что-то подсказывает, что она вряд ли будет демократичной.

Ультрабуки Sony - наглядная демонстрация беспомощности компании. В последние годы на рынке она допускала один провал за другим. В первую голову группа долговременно игнорировала явление дешевых и компактных нетбуков, потом непозволительно продолжительно мешкала с выпуском собственного планшета. Смартфоны с большими сенсорными экранами а-ля iPhone Sony кроме того начала давать позже конкурентов. В аккурат такая же обстановка сложилась на рынке консолей: первоначально Nintendo заставила пользователей Wii сигать по комнате, после этого Microsoft усовершенствовала идею своей Kinect, а Sony оказалась только в позиции неубедительного догоняющего. Даже на рынке телевизоров в текущее время доминирует Samsung, а не Sony. Покуда корейцы штампуют эти устройства один прекраснее другого и разрабатывают новые технологии, телевизионное подразделение Sony терпит убытки уже больше пяти лет подряд.

Результаты этого технологического отставания не заставили себя длительно ждать: компания работает с убытками уже четыре года подряд. За последние десять лет ее рыночная капитализация упала больше чем в четыре раза. А в этом году, по прогнозу аналитиков Sony, ее убытки вырастут до рекордных 6,4 млрд долларов. Менеджмент корпорации настойчиво продолжает прикрывать глаза на происходящее и связывает проблемы с завышенным курсом иены (из-за чего страдает вся японская промышленность) и падением спроса на товары премиум-класса в США и Европе.

Но занятие тут, разумеется, вдали не только в этом. Когда-то Sony играла образ первопроходца и создавала новые рынки, а не пыталась отвоевать рыночную долю в уже существующих сегментах. В 80-х и 90-х Sony значила для технологической отрасли приблизительно то же самое, что сегодня значит Apple. Как раз эта компания придумала начальный в мире полупроводниковый телевизор, телевизионную трубку Trinitron, основополагающий компактный аудиоплеер Walkman, портативные любительские видеокамеры и рынок видеоигр для консолей благодаря своей PlayStation. Но все это заслуги давнехонько минувших лет, а за последние годы мир не узнал от Sony ни одной инновации.

Дело в том, что японская компания изменила своей прежней стратегии и вместо пути инноваций пошла по дорожке сокращения издержек. Вместо того чтобы радеть о создании новых революционных продуктов, Sony сосредоточилась на поиске новых рынков сбыта, на оптимизации производственных издержек и на экономии на всем, помимо неужели что дизайна. В 2005 году главным исполнительным директором Sony стал британец Говард Стрингер, которому вот уже несколько лет пророчат отставку за совершенный провал его бизнес-стратегии. Она, напомним, содержится в том, чтобы чтобы вечно наращивать объемы выпуска продукции и за счет этого сокращать издержки. Вложения в инновационные технологии Sony при нем сократила до минимума, а когда компания стала выносить убытки, то "антикризисный" проект Стрингера состоял только лишь в том, чтобы сокращать расходы. Свежеиспеченный менеджер компании пустил ее по спирали убытков и сокращений, новых убытков и новых сокращений. Фабрика многих видов продукции было перенесено в Китай - там заниматься выпуском девайсов дешевле.

В итоге Sony потеряла свою магию. И твердо катится к банкротству. Вряд ли на Уолл-стрит или на бирже в Токио найдутся аналитики, рекомендующие приобретать ее акции.


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

sony, Безнадежная sony, sony нем, sony стал, sony терпит, sony потеряла, sony сосредоточилась, sony ее, sony одной, sony Покуда


=============

=============












Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА