Добавить в избранное





Ускоренная эволюция. Обзор системной камеры Nikon 1 J3


Nikon 1 J3
Казалось бы, окончательно недавно мы знакомились с дебютными беззеркалками Nikon. Однако прошло уже достаточно полно времени и организация Nikon 1 прилично разрослась. Сама младшая модель недавно получила второе обновление - Nikon 1 J3. Вот о ней мы нынче и поговорим.

Оглавление

Дебютная беззеркалка Nikon шибко длительно (по современным меркам) ждала обновления. Однако пришедшая на смену J2 оказалась отнюдь не новинкой, а скорее каким-то промежуточным обновлением. Фактически тогда был только заменен дисплей, а в остальном J2 на практике не отличалась от J1. Чтобы исправить положение, Nikon в срочном порядке представила очередное обновление линейки - модель J3, которая и попала к нам на тестирование.

Nikon 1 J3, официозный портрет
Nikon 1 J3, официальный портрет

Камера получила больше компактный и легкий корпус, переработанные органы управления, модифицированное меню. Кроме того, агрегат подъёма вспышки был заменён на более надёжный, а вычислительная мощность удвоилась. В общем, изменений целиком достаточно, чтобы Nikon 1 J3 мог не только именоваться, но и по-настоящему быть новой моделью.

Технические характеристики, комплектация

Nikon 1 J3

Nikon 1 J2

Класс

компактная камера со сменной оптикой

компактная камера со сменной оптикой

Матрица

CMOS, 1" (13.2 x 8.8 мм, Nikon CX), 14.2 Мп

CMOS, 1" (13.2 x 8.8 мм, Nikon CX), 10.1 Мп

Формат снимков

JPEG, RAW (до 4608x3072 пикселя)

JPEG, RAW (до 3872x2592 пикселя)

Формат видео

H.264/MPEG4 (1920х1080, 60 fps)

H.264/MPEG4 (1920х1080, 60 fps)

Диапазон чувствительности

ISO 160–6400

ISO 160–6400

Объектив

сменный, байонет Nikon 1, в комплекте - 1 NIKKOR 10-30 мм, f/3.5-5.6

сменный, байонет Nikon 1, в комплекте - 1 NIKKOR 10-30 мм, f/3.5-5.6

Диапазон выдержек

1/16 000 - 30 с

1/16 000 - 30 с

Вспышка

встроенная, ведущее цифра - 6.3 (про ISO 160)

встроенная, ведущее число - 6.3 (про ISO 160)

Экран

TFT, диагональ - 3.0", дозволение - 921 000 точек

TFT, диагональ - 3.0", позволение - 921 000 точек

Память

карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)

карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)

Интерфейсы

USB, HDMI

USB, HDMI

Аккумулятор

Li-Ion, EN-EL20, 1020 мАч

Li-Ion, EN-EL20, 1020 мАч

Размеры и вес

101.0 x 60.5 x 28.8 мм; 201 г

106 х 61 х 30 мм; 238 г

Вызов вертелки: Nikon 1 J3 3701 3 conf

Комплект поставки включает немного информационных брошюр, руководство пользователя, дата-кабель, зарядное устройство, аккумулятор, диск с сопровождаемым ПО, заглушку байонета, а ещё объектив Nikon 1 Nikkor 10-30 мм f/3.5-5.6.

Дизайн, эргономика

Новая камера стала ещё компактнее. Если сравнивать ее с Nikon 1 J2, то разрешается заметить, что существенно изменилась только ширина корпуса - он на полсантиметра короче. По высоте и толщине габариты практически не изменились. Корпус камеры - это несколько алюминиевых панелей, из пластика изготовлена только тыльная панель и крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти. Лицевая сторона, а кроме того боковые и нижняя панели шероховатые, причем довольно грубые. Качество сборки не вызывает ни малейшего замечания - оно безупречно.

Общий наружность Nikon 1 J3
Общий внешность Nikon 1 J3

Nikon 1 J3 выпускается в пяти цветах: серебристом, красном, белом, черном и бежевом. Разумеется, наиболее практичны светлые цвета, а вот чёрная камера, которая попала к нам на тестирование, нуждается в постоянной чистке от пыли и мелких ворсинок.

Лицевая край корпуса Nikon 1 J3
Лицевая сторона корпуса Nikon 1 J3

Тыльная сторона корпуса Nikon 1 J3
Тыльная сторона корпуса Nikon 1 J3

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, а также лампочка подсветки автофокуса. Здесь сложно заприметить какие-либо отличия от Nikon 1 J2. Другое занятие - тыльная сторона корпуса. Здесь больше нет диска выбора режимов съемки - он переместился на верхнюю поверхность. Кроме того, исчезли кнопка выбора режима отображения дисплея, функциональная клавиша, а также рычажок управления. Остались лишь клавиши перехода в порядок просмотра, вызова основного меню, удаления, а также привычная круглая многофункциональная клавиша, обрамленная скроллером.

Верхняя панель корпуса Nikon 1 J3
Верхняя панель корпуса Nikon 1 J3

Сверху находится вспышка, пара микрофонов, диск выбора режимов съёмки, а также клавиши питания, видеозаписи и спуска затвора.

Нижняя панель корпуса Nikon 1 J3
Нижняя панель корпуса Nikon 1 J3

На днище не возбраняется увидать стандартный штативный разъём, прорезь системного динамика, а также крышку отсека для аккумулятора и карты памяти.

Левая боковая граница корпуса Nikon 1 J3
Левая боковая грань корпуса Nikon 1 J3

Правая боковая грань корпуса Nikon 1 J3
Правая боковая грань корпуса Nikon 1 J3

Правая боковая поверхность не особенно загружена - тут находится только крепление ремня. Слева, кроме второго крепления, есть пара резиновых заглушек, скрывающих разъёмы подключения USB и HDMI-кабеля. Тут же находится и кнопка возведения вспышки. Стоит отметить, что вспышка в настоящий момент поднимается более привычном способом. В Nikon 1 J1 и J2 она выскакивала на длинной и тонкой пластиковой ножке, прочность которой оставляла хотеть лучшего.

Экран, интерфейс

В камере установлена такая же трехдюймовая матрица с разрешением 912 000 точек, как и в предыдущей модели. Данная матрица нередко встречается в камерах Nikon, потому уже ладно известна многим пользователям. У неё высокая яркость, недурной контраст, огромные углы обзора и хорошая цветопередача. Антибликового слоя на защите дисплея нет, но матрица сама по себе без малого не бликует. В общем, действовать с таким дисплеем приятно. Недостаток по сути дела лишь единственный - это тонкая броня дисплея, которая прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей более того при лёгком давлении.

Расширенные настройки Nikon 1 J3
Расширенные настройки Nikon 1 J3

Настройки творческого режима Nikon 1 J3
Настройки творческого режима Nikon 1 J3

Главная страничка меню Nikon 1 J3
Главная страница меню Nikon 1 J3

Настройки режима просмотра Nikon 1 J3
Настройки режима просмотра Nikon 1 J3

Настройки фотосъемки в Nikon 1 J3
Настройки фотосъемки в Nikon 1 J3

Настройки видеосъемки в Nikon 1 J3
Настройки видеосъемки в Nikon 1 J3

Меню камеры мало видоизменено: точнее, добавлено новое корневое меню с крупными пиктограммами, а в остальном менюшки J3 и J2 чертовски похожи. В процессе работы с камерой не было замечено торможений, и реакции на нажатие были плавными и быстрыми.

Функциональные возможности

Ключевое различие в начинке J3 и J2 - это процессор EXPEED 3А. Вернее, это связка, состоящая из двух процессоров EXPEED 3. В прежних моделях был установлен лишь один эдакий процессор, тот, что снабжал производительность возле 600 мегапикселей в секунду. Правда, в тот самый раз точные данные производительности не приводятся - видимо, двукратного роста обрести не удалось. Но, тем не менее, производительности должно быть более чем достаточно, потому что и с одним процессором камера J2 справлялась очень неплохо.

Общий облик Nikon 1 J3
Общий вид Nikon 1 J3

Разумеется, высокая производительность и стремительный CMOS-сенсор подразумевают реализацию многих функций, требовательных к скорости. Среди них стоит подметить скоростную серийную фотосъёмку, а также видеосъёмку с высокой скоростью потока кадров. Скоростная серийная съёмка с полным разрешением кадра возможна со скоростью 5, 15, 30 и 60 кадров в секунду, причём в первых двух случая фокусировка и установка экспозиции производится для каждого снимка отдельно, а при скорости 30 и 60 кадров в секунду - по первому кадру серии.

Длительность серии ограничена 20 кадрами в режиме 30 и 60 кадров в секунду, и 22 кадрами в режиме 15 кадров в секунду. При съёмке со скоростью 5 кадров в секунду длительность серии жёстко не ограничена; следом 33 фотографий прыть видно снижается, но, тем не менее, это великолепный плод - по скорости серийной съемки в то время как никто не может собрать конкуренции семейству Nikon 1.

Есть и отдельный режим высокоскоростной видеозаписи. Максимальная частота достигает 1200 кадров в секунду, правда, разрешение при этом будет небольшим, всего 320х120 точек. В режиме VGA (640х480) съёмка возможна со скоростью 400 кадров в секунду, что уже жутко недурственно и совершенно применимо для реальных съёмок.

Впечатления от работы

Включается Nikon 1 J3 довольно долго. Как, впрочем, и вся серия J. На подготовку к работе камере требуется 1.3 секунды, это соизмеримо со временем включения продвинутых компактных камерам. Еще один любопытный факт - при записи снимка из буфера на карту памяти все органы управления блокируются, доступной остаётся только кнопка спуска.

Общий вид Nikon 1 J3
Общий вид Nikon 1 J3

Как обычно, скорость фокусировки измерялась в двух положениях - широкоугольном и телефото. Перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле камера смогла навестись на предмет съёмки за 0.23 секунды, а в положении телефото - за 0.44 секунды. Снова не оптимальный результат. Свою лепту вносит комплектный объектив, у которого неторопливый мотор. При использовании других объективов камера способна фокусироваться значительно быстрее. Ее рекорд составляет 0.14 секунды - и это уже весьма достойный результат.

Впрочем, скорость часто является второстепенным параметром, и куда важнее пунктуальность работы автофокуса в особенности при съёмке с недостаточным освещением. И тут Nikon 1 J3 может мило удивить. В сенсор встроены фазовые датчики, а значит, при фокусировке применяется гибридная технология с одновременным использованием как контрастного, так и фазового метода. Благодаря применению подобной схемы камера великолепно фокусируется даже при слабой освещённости, при этом скорость фокусировки если и падает, то отчаянно незначительно.

В камере предусмотрено три режима выбора зоны - автоматический многозонный, так называемый покадровый (однозонный с возможностью ручного указания зоны), а также режим ведения. Реализация последнего не самая благополучная - камера проворно теряет ведомые объекты при их перемещении, а уж если объект невелик и не особо контрастирует с фоном, то автоматика и захватить-то его толком не способна.

Ручной режим в камерах семейства Nikon 1 есть, но есть для галочки, оттого что на объективах нет кольца фокусировки, и управление осуществляется при помощи кольца кругом навигационной круглой клавиши, что не чрезмерно удобно. При настройке центральная доля кадра может быть увеличена в 2.5 или в 10 раз, но на этом вся подмога заканчивается.

Управление экспозицией происходит полностью стандартно. Предусмотрены все режимы установки экспопары, а как раз программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, автоматический. Но вот только на диске управления данных режимов нет, и избирать их приходится в творческом меню, где, помимо прочего, находятся режимы ночной, ночной портрет, ночной пейзаж, освещение сзади, простая панорама, фильтр сглаживания, результат миниатюры и выбранный цвет. Весьма странное объединение, хоть начинающие фотографы оценят.

В камере предусмотрено три стандартных режима экспозамера, но для их выбора также приходится забредать в основное меню, что не сверх меры удобно. В общем, скоро разрешено только ввести коррекцию экспозиции, ибо данная функция предусмотрена на навигационной клавише. Однако введение коррекции требуется чрезвычайно редко, потому как как автоматика отлично справляется практически в любых условиях, причём и при естественном, и при искусственном освещении.

Удивительно, но точная установка экспозиции происходит не только при флуоресцентном освещении, но и при освещении лампами накаливания, которые заставляют промахиваться большинство камер. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света оплошность не превышает -0.05 ступени, а при освещении лампами накаливания не переваливает за -0.09 ступени.

Баланс белого, шумы

Настройки баланса белого не отличаются особым богатством. Конечно, есть тонкая настройка по шкалам AB/GM, но для ручных настроек предусмотрена только одна ячейка. Ручная установка цветовой температуры не предусмотрела, а вызов меню выбора пресетов спрятан сильно в меню.

Кроме привычных предварительных настроек (лампа накаливания, лампа дневного света, солнечно, облачно, тень и вспышка) появился пресет подводной съёмки. Как известно, при съёмке под водой цвета спектральная количество красного и жёлтого проходят хуже, а коротковолновая голубая и зелёная часть спектра пропускается лучше, что и компенсирует указанный пресет.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, что соответствует полуденному освещению, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Флуоресцентное освещение 5500 K
Флуоресцентное освещение 5500 K

Освещение лампами накаливания
Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат - полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат - необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие - в градусах Кельвина.

В различие от флагмана камер семейства Nikon 1, у тестируемого фотоаппарата не предусмотрена вероятность подключения внешней вспышки, вследствие этого приходится довольствоваться встроенной с довольно скромным ведущим числом - 6.3 (при ISO 160), что соизмеримо с показателями обыкновенных ультракомпактов. В настройках предусмотрено пять режимов работы вспышки - заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, а также синхронизация по задней шторке. Делителя мощности нет, но зато предусмотрена компенсация вспышки в привычном для камера Nikon диапазоне от -3 до +1 ступени. Ну а порядок шумов при различных значениях ISO вы можете дать оценку ниже.

Nikon 1 J3 @ ISO 160
Nikon 1 J3 @ ISO 160

Nikon 1 J3 @ ISO 200
Nikon 1 J3 @ ISO 200

Nikon 1 J3 @ ISO 400
Nikon 1 J3 @ ISO 400

Nikon 1 J3 @ ISO 800
Nikon 1 J3 @ ISO 800

Nikon 1 J3 @ ISO 1600
Nikon 1 J3 @ ISO 1600

Nikon 1 J3 @ ISO 3200
Nikon 1 J3 @ ISO 3200

Nikon 1 J3 @ ISO 6400
Nikon 1 J3 @ ISO 6400

Для оценки уровня шумов тестовый натюрморт был отснят со всеми доступными уровнями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием.

Съемка фото и видео, автономная работа

В режиме видеозаписи в камерах Nikon всё никак не появится режим 60p при записи Full HD-роликов, оттого приходится применять либо режим 30p, либо 60i. Во миг записи может вкалывать не только автофокус, но и оптический стабилизатор изображения, что является весомым преимуществом при съёмке видео без штатива. В настройках предусмотрен отбор пресета баланса белого, предписание режима экспозамера, введение экспосдвига.

Благодаря мягкому ходу кольца управления выдержкой/диафрагмой на звуковой дорожке нет ни щелчков, ни шелеста. А вот сам по себе объектив довольно шумный, и в особенности отличился не автофокус, а диафрагма, которая броско щёлкает при изменении диафрагменного числа. Это позволительно подметить по тестовому ролику.


Скачать исходный файл в формате .MOV (49.9 МБ)

Ещё одна напасть - плохая ветрозащита микрофонов, да и программное подавление шума ветра со своей задачей справляется не лучшим образом, что сильно удивительно, потому как в J2 гул ветра гасился крайне эффективно. Автофокус не только тихий, но ещё и довольно скорый и точный, поэтому к нему в режиме видео замечаний нет вовсе.

А сейчас взглянем на примеры фотосъемки.

Nikon 1 J3, ЭФР 34 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 200
Nikon 1 J3, ЭФР 34 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 200

Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/6.3, 1/1250, ISO 160
Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/6.3, 1/1250, ISO 160

Nikon 1 J3, ЭФР 39 мм, f/7.1, 1/1600, ISO 400
Nikon 1 J3, ЭФР 39 мм, f/7.1, 1/1600, ISO 400

Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 160
Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 160

Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/800, ISO 160
Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/800, ISO 160

Nikon 1 J3, ЭФР 27 мм, f/5.0, 1/800, ISO 400
Nikon 1 J3, ЭФР 27 мм, f/5.0, 1/800, ISO 400

Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 200
Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 200

Nikon 1 J3, ЭФР 63 мм, f/6.3, 1/1250, ISO 160
Nikon 1 J3, ЭФР 63 мм, f/6.3, 1/1250, ISO 160

Nikon 1 J3, ЭФР 49 мм, f/5.0, 1/1000, ISO 200
Nikon 1 J3, ЭФР 49 мм, f/5.0, 1/1000, ISO 200

Nikon 1 J3, ЭФР 59 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 160
Nikon 1 J3, ЭФР 59 мм, f/5.6, 1/1000, ISO 160

Nikon 1 J3, ЭФР 32 мм, f/6.3, 1/1250, ISO 200
Nikon 1 J3, ЭФР 32 мм, f/6.3, 1/1250, ISO 200

Nikon 1 J3, ЭФР 27 мм, f/3.5, 1/3200, ISO 200
Nikon 1 J3, ЭФР 27 мм, f/3.5, 1/3200, ISO 200

Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/640, ISO 200
Nikon 1 J3, ЭФР 81 мм, f/5.6, 1/640, ISO 200

В камере установлен аккумулятор ёмкостью 7.4 Втч - метко таковой же, как и в Nikon 1 J2. Заявленная длительность автономной работы аналогичная - 220 кадров при тестировании по методике CIPA. При обычном повседневном использовании камера способна отснять более 220 заявленных кадров: не опустошив на сто процентов заряд аккумулятора, камера продержалась 272 кадра и 3 минуты видео.

Индикатор уровня трёхсегментный, что уже само по себе недостаток. Но это ещё не все, ведь вдобавок он ещё и не особо точный, а при работе на морозе уровень порой проседает на одно деление. Тут сложно не вспомянуть камеры Sony c технологией info lithium, которые способны отображать уровень заряда с точностью до процента. А вот пользователям камер Nikon 1 на каждый пожарный происшествие аккумулятор стоит вечно подзаряжать. Зарядка осуществляется в отдельном устройстве, и возможности пополнить заряд по USB не предусмотрено.

Конкуренты

Из-за размера сенсора эта гибридная камера конкурирует не только с беззеркалками, но и с компактами, которые в последнее момент всё чаще оборудуют относительно крупными сенсорами.

Canon PowerShot G1 X

Несмотря на отсутствие сменной оптики, этот фотоаппарат является одим из самых близких конкурентов Nikon 1 J3. Практика показывает, что недорогие камеры как правило покупаются в комплекте с китовым объективом, который позднее не меняется. Так что сравнивать базовые беззеркалки с продвинутыми компактами в целом весьма уместно.

Canon PowerShot G1 X

По качеству картинки в ряде ситуаций G1 X выглядит предпочтительнее. Однако J3 подкупает более веселой расцветкой, а также возможностями скоростной фото и видеосъемки.

Вызов вертелки: Canon PowerShot G1 X 3701 3 conf

Sony Cyber-shot RX100

Более компактный вариант с этакий матрицей такого же формата, как и в Nikon 1 J3. Sony Cyber-shot RX100 также выполнен в металлическом корпусе и предлагает, а вот методика управления у него удобнее. По крайней мере, есть возможность быстрой установки режима съемки без захода в главное меню.

Sony Cyber-shot RX100

Качество картинки в режиме съемки у RX100 прямо выше. Однако по скорострельности Nikon 1 J3 за пределами конкуренции. Кроме того, у него самый-самый точный экспозамер.

Вызов вертелки: Sony Cyber-shot RX100 3701 3 conf

Смотрите также: Видеообзор Sony RX100. Маленькая камера с большими возможностями

Выводы

В целом камера получилась весьма неплохой, явных недостатков у нее нет. Размеры корпуса невелики, экран качественный, экспозамер очень точный, автоматический баланс белого также нехило справляется со своей задачей, да и в режиме серийной съёмки камера проявляет себя прекрасно.

Из незначительных недостатков можно пометить не самое удобное меню, не чересчур большую длительность автономной работы, а также неточный индикатор уровня заряда. Более весомым недостатком является довольно высокая цена. Впрочем, во второй половине года камера должна немаловажно подешеветь.


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

nikon, iso nikon, nikon ЭФР, корпуса nikon, nikon Настройки, nikon iso, камеры nikon, nikon cx, байонет nikon, семейства nikon


=============

=============










Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА