Добавить в избранное





Мы не видим препятствий


- Александр Владимирович, в качестве сопредседателя Центрального штаба ОНФ вы будете заниматься мониторингом исполнения указов президента, изданных в мае 2012 года. Есть ли проблемы с их исполнением в контексте сложной макроэкономической обстановки?

- Названное вами ориентация деятельности - одна из основных задач, которой будет заниматься ОНФ. Приведу образец выполнения "майских" указов. В соответствии с ними было дано 218 поручений. Только половинка из них сняты с контроля, то есть выполнены в полном объеме. По нашей статистике, возле 60 процентов "майских" указов либо не выполнены, либо выполнены формально (то есть руководство отчиталось, но при этом ничего качественно не изменилось). Причины этой ситуации таковы: за постановлениями правительства неизменно идет строй нормативных актов министерств и ведомств. Так вот, 60 процентов таких поручений оказались выполненными только в формате отчета правительства перед президентом. Это говорит о том, что неэффективна как самое меньшее организация контроля выполнения указов.

Все указы направлены на улучшение жизни граждан, на улучшение условий работы предпринимателей, на улучшение ситуации в ЖКХ, здравоохранении, образовании. Поэтому целиком естественно, что мы считаем необходимым включать в работу по контролю за их выполнением самих граждан. ОНФ видит одной из ключевых задач реализацию нового формата диалога, когда обратная связь от людей будет оценена, будет сделан доскональный разбор предложений граждан и в случае необходимости тот самый анализ будет представлен президенту.

Актуальность проекта совсем очевидна. По моему личному мнению, не все министерства, в чьей компетенции находится выполнение указов, не говоря уже о региональных администрациях, относятся к этому ответственно и способны результативно исполнять то или иное поручение.

Что касается деятельности предпринимателей... В одном из "майских" указов, "О долгосрочной государственной экономической политике", Владимир Путин препоручил правительству реализовать меры, направленные на упрощение бухгалтерской отчетности для отдельных категорий предпринимателей. В результате с 2013 года был введен неукоснительный бухучет для всех юридических лиц. То есть все вышло наоборот: хотели упростить, а на деле усложнили и создали неоправданный барьер для бизнеса. До этого коммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождались от бухучета. Теперь они вынуждены забирать в штат бухгалтера либо пользоваться его услугами на аутсорсинге, а это дополнительные расходы.

В одном из пунктов указа правительству было поручено до 1 октября 2012 года привнести в Госдуму законопроект о государственном стратегическом планировании. Правительство задание исполнило, и законопроект в Думу был внесен в срок и принят в первом чтении. Но вот уже год, как по нему нет никакого движения. А поручение тем временем снято с контроля.

Есть и обратные примеры. С 2010 года Министерство экономического развития проводит оценку регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, позволяющую снять административные барьеры для коммерциала на этапе разработки проекта. Это оказалось весьма эффективным: в трети разрабатываемых проектов министерство совместно с бизнес-сообществом выявляет барьеры и дает отрицательное заключение. За каждым отрицательным заключением стоят миллионы, а нередко миллиарды рублей, сэкономленных бизнесом. С 2014 года оценка регулирующего воздействия станет обязательной для нормативно-правовых актов регионального уровня, с 2015 года - муниципального.

- Как будет происходить "новый формат диалога" с рынком, с гражданами?

- Я могу привести как пример такого формата обратной связи прочий проект, тот, что я веду в ОНФ, - план "За честные закупки". Только за последнюю неделю мы провели качественные публичные мероприятия в 13 регионах России. Мы ретранслировали наши круглые столы онлайн, максимально информировали всех глав муниципалитетов, подключали колл-центр. Было произведено беспрецедентное вовлечение в работу граждан, которых интересует эта тема. В итоге в наших мероприятиях приняло участие рядом шести тысяч предпринимателей. Если довести до граждан информацию об обсуждении важных вопросов, они сами проявляют здоровущий интерес.

- В одном из указов ставится задача создать к 2020 году 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест. Можно ли это сделать?

- Создать 25 миллионов рабочих мест только на платформе РЖД, "Газпрома" и других подобных компаний - это утопия. Мы видим, как в сложившейся экономической ситуации изрядный коммерциал уже начинает сокращения. Создать новые рабочие места разрешается только за счет развития предпринимательства.

- Как вы планируете повышать инвестиционную привлекательность и улучшать среду ведения бизнеса?

- Благодаря работе Агентства стратегических инициатив в значительном количестве регионов введены так называемые инвестиционные стандарты. Мы сегодня разрабатываем муниципальные стандарты.

Что касается предпринимательского климата, то "Опора России" уже предложила нашу программу "Территория бизнеса - территория жизни", одна из задач которой - превращение государства в акселератора для производственных компаний, по аналогии с США или Казахстаном. Предпринимателю, который готов расширять свойский бизнес, не возбраняется одаривать преференции по налогам. Мы не видим каких-то серьезных препятствий для реализации этой программы.


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

указов, майских указов, указов Все, указов соответствии, указов либо, указов президента, указов говоря, указов долгосрочной, одном указов, выполнение указов


=============

=============












Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА