Добавить в избранное





HTC на краю пропасти


Тайваньский производитель смартфонов HTC разочаровал инвесторов и поклонников марки 14,5%-ном падением продаж компании в четвертом финансовом квартале. Показатель чистой прибыли так и нисколько упал на 79% до 3,9 млрд тайваньских долларов (133 млн долларов). Показатель по прибыли за июль-сентябрь оказался самым худшим квартальным показателем с 2006 года. Выручка компании в прошлом квартале сократилась на 48% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и составила 70,2 млрд новых тайваньских долларов (2,39 млрд долларов).

Цифры оказались ещё ниже тех пессимистичных ожиданий, на которые рассчитывали аналитики. Но это еще не все. Компания сообщает о том, что маржинальность ее коммерциала грубо снижается. Это значит, что в будущем у HTC будет еще меньше денег на разработку конкурентоспособных смартфонов. Похоже, корпорация впала в "спираль депрессии" : отсутствие денег на инновации приведет к тому, что она еще сильнее отстанет от конкурентов, первый из которых - сверхуспешная в текущий момент Samsung. Между тем когда-то вендоры шли "ноздря в ноздрю" : в 2010 году оба производителя продали приблизительно по 25 млн смартфонов.

А теперь, если доверять аналитикам из компании IDC, Samsung занимает первое местоположение и в сегменте смартфонов, занимая 40% рынка. На долю HTC приходятся смешные 4%. Аналитики из Strategy Analytics оценивают долю Samsung в 35% рынка, а HTC - только в 5%. Сути это не меняет.

В текущем квартале HTC рассчитывает, что получит выручку в районе 2,05 млрд долларов - это примерно 60 млрд тайваньских долларов. Маржинальность при этом упадет с текущих 25% до 23%. Ситуация, прямо скажем, катастрофическая. Еще год вспять тот самый показатель составлял 31%, и эти цифры считались в отдалении не лучшими.

Аналитики указывают на то, что HTC просто не может вынести конкуренцию с больше маститыми конкурентами - Apple и Samsung. Дело в том, что обе эти компании выпускают более привлекательные с потребительской точки зрения смартфоны премиум-класса, а руководство тайваньского производителя неотступно не хотело игрывать на другом поле. Существовала угроза "размывания" бренда, но сегодня очевидно, что твердолобость компании сыграла с ней злую шутку. HTC все еще сохраняет свои позиции в сегменте среднего ценового диапазона, но эти аппараты не сильно привлекательны с точки зрения маржи для производителей.

HTC лихорадочно начинает давать все новые и новые смартфоны. В последнее час она показала миру HTC J и HTC One X+. Кроме того, фирма решила выпускать не только "гуглофоны", но и гаджеты под управлением новой Windows Phone 8. В таковой вот спешке эксперты, уместно сказать говоря, видят для компании еще одну опасность. Дело в том, что группа обновляет свои модели уж очень часто, и потербители без затей запутались в многообразии моделей компании, которые немного чем отличаются товарищ от друга. У компании есть очевидные проблемы с маркетинговым позиционированием своих устройств.

Плюс ко всему компания потеряла "нюх" на продукты. Так, на днях она показала суперсмартфон с дисплеем Full HD. Плотность точек у экрана в телефона - 440 на дюйм, хотя, например, у iPhone 5 этот показатель составляет только 326 точек, Galaxy S III - 306, а у Sony Xperia S - 342. Аналитики говорят, что такое высокое дозволение чрезмерно: человечий око все одинаково не способен ухватить разницу. А вот на цене устройства эдакий дислей сказывается ощутимо. Хотя цена супердевайса еще не определена, нет никаких надежд на то, что она будет конкурентоспособной.

HTC вновь и заново наступает на одни и те же грабли, упрямо не желая меняться. Так, к слову, поступают и Research in Motion, и Nokia. И дела у этих компаний обстоят очевидно не лучше. Всех их уже, кстати, обогнала китайская ZTE, своевременно смекнувшая, что потребитель нуждается в более дешевых смартфонах.


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

htc, htc краю, пропасти htc, htc вновь, htc htc, htc лихорадочно, htc просто, htc рассчитывает, htc Сути, htc приходятся


=============

=============












Продукты компании Iobit



ВСЕГДА НОВЫЕ ДРАЙВЕРА