Добавить в избранное


«STOCKHOLM SYSTEM -
Стабильность, стабильность и еще раз стабильность...»



Стратегия на доработке

Программа развития отечественного автопрома до 2020 года в ходе обсуждения в правительстве Россия сокращена с 627 млрд рублей до 584 млрд рублей. Как пояснил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, в целом программа одобрена, но отправлена на доработку в министерство до 30 марта. В ходе заседания правительства премьер-министр Владимир Путин сообщил, что на счета "Ростехнологий" уже перечислены 28 млрд рублей для дополнительного финансирования АвтоВАЗа. Владимир Путин уточнил, что в конце декабря прошлого года руководство приняло "принципиальное решение: АвтоВАЗ может планировать на дополнительное финансирование в объеме 28 млрд рублей. Ещё 10 млрд рублей зарезервировано".

Условие для ВТО

Россия не намерена отменять второй порядок промышленной сборки в обмен на вступление во Всемирную торговую организации. Об этом премьер-министр Россия Владимир Путин заявил в ходе сегодняшней встречи с работниками Магнитогорского металлургического комбината. "Продолжается непростой диалог с Еврокомиссией и американскими партнерами в процессе присоединения к ВТО. Они настаивают на том, чтобы мы сняли заявочное пожелание по выпуску 300 тыс. автомобилей и локализации на 60%. Мы сказали, что наша точка зрения в этой части неизменна, что это красная черта, посредством которую не переступить, потому что мы не можем поступиться интересами наших производителей", - заявил глава правительства.

Подарок от Минюста

В преддверии Российского автосалона Минюст России преподнес оригинальный "подарок", тот, что поверг в шок иностранные компании. Занятие в том, что это министерство не утвердило команда ГТК, предусматривающий порядок льготного таможенного оформления машин для официальных импортеров. С нескольких суток до нескольких часов позволяет сократить момент на прохождение таможни указание ГТК N450 "Об особенностях контроля таможенной стоимости легковых автомобилей". Соответственно приказу, российские представительства компаний-автопроизводителей передают в комитет перечень официальных дилеров. Позже проверки этих сведений импортеры вносятся в так называемые белые списки.


Запорожец с раскосыми глазами

В России только готовятся ввести заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок и преференции для отечественного автопрома, а на Украине по этим правилам играют уже четыре года. А вследствие того что нам есть толк глянуть на навык "братской страны" и поучиться на чужих ошибках. Конечно, у каждой страны свои особенности. Если в России введение пошлин обосновывают необходимостью притянуть в отрасль гипотетического инвестора, то на Украине все меры вводились как раз в интересах инвестора - корейской корпорации Daewoo. В середине 90-х она вела борьбу с General Motors за право сборки своих авто на Запорожском автозаводе. Корейцы победили, предложив в уставный фонд 150 млн долларов супротив 30 млн у американцев.

Касьянов отложил пошлины на иномарки

Идея повысить пошлины на новые иномарки принадлежит Министерству промышленности и науки и Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ). Ссылаясь на международный опыт, они утверждают что пошлина на импорт новых автомобилей в 35% от их заявленной стоимости (действующая пошлина - примерно 25%) делает фабрика машин внутри страны выгодней их прямого ввоза из-за рубежа. На прошлой неделе руководство ещё раз отправило концепцию на доработку. Премьер-министр не оспаривает идею повышения пошлин в целом, однако, по его мнению, высокими пошлинами должны облагаться автомобили только тех классов, которые производятся в России. Причем правительство собирается оберегать пошлинами только современные российские машины, производство которых только налаживают, а не нынешнюю продукцию АвтоВАЗа, ГАЗа и УАЗа.

В пользу цивилизованного импорта

Зимой без малого вместе с тем появились проекты двух постановлений. Первое должно было упразднить льготы по растаможке трех-семилетних иномарок, предоставленные физическим лицам осенью 1999 года (частники оставляли на таможне в два с половиной раза меньше, чем организации, которые кроме пошлин уплачивают таможенный сбор, акциз и НДС). Второй протокол предусматривал повышение самих пошлин на те же машины с 25 до 35%. Эксперты оценивали эти шаги как действия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности и реструктуризацию отечественного автопрома - аккурат по этому пути шли многие страны, вступавшие в ВТО. В итоге прошло только первое предложение.

HashFlare

Рынок ищет работу

На русский вторичный рынок иномарок в рекордном 2002 году было ввезено больше 500 тыс. машин. За годы массированного импорта кругом этого рынка сложилась мощная инфраструктура. Сегодня, в связи с сокращением ввоза подержанных иномарок, субъекты этой инфраструктуры оказались незагруженными и ищут приложения своих ресурсов. В результате таких поисков меняются архитектура предложения и порядок цен, осваиваются новые каналы поставок, повышается свойство обслуживания. Все большую образ начинают игрывать подержанные машины российского происхождения. Несмотря на застой, местами переходящий в спад, на этом рынке уже видны ростки чего-то нового, что со временем может сделаться основой цивилизованного вторичного рынка.

Публичный, доступный, простой

Встреча с журналистами началась с признания Бориса Алешина в том, что он мужчина публичный, доступный и простой, а в силу того что вопросы разрешается задавать любые и не стесняться. При всем при том последовавшая беседа, продолжавшаяся больше часа, убедила журналистов в том, что задать вопросительный мотив - не главное, немаловажно суметь принять ответ. Г-н Алешин отвечал на все конкретные вопросы до того пространно и расплывчато, что стало ясно - пресс-конференция скорее ознакомительная, чем содержательная. Общее расположение нового президента АвтоВАЗа приподнятое, Борис Алешин полон надежд. На вопрос о стратегическом плане развития автозавода он ответил, что главная проблема предприятия - приносить прибыль, а стратегические цели, стоящие перед АвтоВАЗом, -- сберечь и нарастить продажи, усилить рентабельность и сделаться мировым брендом.

Тянут-потянут

В ближайшие две недели состоится безотложно немного событий, которые могут оказать существенное воздействие на перспективы главного отечественного автопроизводителя - АвтоВАЗа. Во-первых, уже послезавтра российское руководство рассмотрит концепцию развития автопрома до 2020 года. Программный протокол представлен Минпромторгом и содержит любопытные детали. Ведомство констатирует, что отрасль находится в удручающем состоянии. Традиционные автозаводы (АвтоВАЗ, группа ГАЗ и КамАЗ) работают на изношенном оборудовании, испытывают нехватку средств и не имеют современных технологий. Сборочные предприятия (Sollers и пр.) и заводы иностранных автоконцернов мало производят и не занимаются разработкой новых моделей.

Автомобильный локомотив

По словам главы Минпромторга, программа в целом одобрена, но отправлена на доработку в министерство до 30 марта. Соответственно ей, основные инвестиции в отрасли должны быть сделаны в отрезок времени в ближайшие три года. В 2010 году, как ожидается, основные участники рынка вложат 55 млрд рублей, в том числе - 20-24 млрд за счет бюджетной поддержки. В 2011 году объем инвестиций ожидается на уровне 135 млрд рублей, бюджетная помощь 39 млрд, в 2012 году - инвестиции 90 млрд, бюджетная подмога 44 млрд рублей. По расчетам Минпромторга, в последующие годы объемы вложения в отрасль будут снижаться. При этом реализация стратегии предусматривает сохранение нынешнего уровня тарифной защиты отрасли в ближайшие годы.

Magnetic Exchange - сервис обмена OkPay, LiqPay, Solid Trust Pay, EgoPay, Payza (AlertPay), Яндекс Денег и Payweb
Page: [1] [2] [3] [4]




=============

=============