Добавить в избранное




Атолл стабильности и лоска

выставочного центра Palexpo, мы с коллегами обсуждали, как инициировать эту статью. Понятно, что в первом же абзаце должно наличествовать словечко "самый". Но Женевский автосалон не самый-самый громадный (Франкфурт), не что ни на есть старинный (Париж), не самый пышный (Дубай) и более того не самый близкий (конечно, Москва). И все же, если бросить взгляд на список премьер и отклики в прессе, он несомненный передовик. В итоге мы сошлись на формуле "самый респектабельный" - с таким определением, думаю, никто полемизировать не будет.

Итак, чем же запомнилось самое респектабельное автошоу планеты? Лично мне - техническим двориком, где стояли огромные контейнеры, доверху заполненные пустыми бутылками из-под "Вдовы Клико", "Лоран-Перье" и "Дом Периньона". И это уже к десяти утра! Не то чтобы внутри экспоцентра не было ничего интереснее, но красивые машины для автожурналиста штука привычная, а вот таковый нескромной мусорной кучи я, признаюсь, отродясь не видал.

Элитные бутылки, сотнями откупоривавшиеся на выставке, хороши, конечно, и сами по себе, при всем при том особую пикантность женевским роскошествам придает царящее на автомобильном рынке Старого Света уныние. В прошлом году в Европе было продано всего 12 млн новых машин - это наименее лучший показатель с 1995 года. Январь 2013-го выдался ещё гаже - на уровне 1990-го. На этом печальном фоне не входящая в Евросоюз Швейцария выглядит легко уникумом: тут авторынок показывает стабильный рост, в 2012-м на 2,5% - исторический максимум.

Надо полагать, до того выдающимися показателями Швейцария обязана двум факторам. Во-первых, местные власти не связаны путами брюссельской бюрократии, а значит, могут разрешить себе большую управленческую гибкость. Во-вторых, в этом месте по-прежнему страсть сколько международных инвесторов, которые надеются переждать в тихой швейцарской гавани бушующий кризис еврозоны. Уж здесь-то вклады точь-в-точь конфисковывать не станут. А там, где крутятся большие деньги, неизменно есть местоположение лоску и оптимизму. Женевская автобиеннале - отличное тому подтверждение. Да, здесь было представлено много бюджетных моделей, и все-таки тон, несомненно, задавали не они, а дорогие и продвинутые авто - суперкары и электромобили.

Торжество скорости

На экспозиции состоялось тотчас немного совсем термоядерных премьер. Ошеломленные изобилием спорткаров посетители толпами бродили от одного к другому, очевидно, ломая голову, какой из них круче. Характерно, что, несмотря на умопомрачительные ценники, многие из этих автомобилей были куплены прямо на шоу.

Например, на стенде Ferrari красовался автоагрегат с нехитрым названием LaFerrari - обжигающе красный преемник легендарного гиперкара Enzo. За креслом пилота LaFerrari взрывает воздух 963-сильный 12-цилиндровый монстр, однако (вполне в духе времени) здесь есть и электромотор. Благодаря избытку мощности батареи гибрида заряжаются при торможении. Используя тягу обоих двигателей, агрегатина в состоянии разогнаться менее чем за семь секунд до... 200 км/ч. Модель LaFerrari - это штучный товар, всего их будет выпущено 499 штук. Каждая - по миллиону евро. А знаете, сколь на нее уже поступило заказов? Более семисот. Дефицит.

Извечный соперник "жеребцов" - их соотечественники, "быки" из Lamborghini. Чтобы перещеголять конкурента, пришлось попотеть, но проблема была выполнена: пускай даже 750-сильный двигатель Lamborghini Veneno не дает ему права считаться самым мощным, но по числу восхищенных вспышек фотокамер этой машине не было равных. Впечатляют динамические характеристики спорткара: до первой сотни он разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная прыть ограничена 355 км/ч. Водитель этого дорожного автомобиля будет проверять "формульные" нагрузки, дать оценку которые ему поможет акселерометр на приборной панели. Автомобиль запредельно дорог - 3 млн евро - и будет выпущен лимитированной серией в количестве трех штук. Надо ли говорить, что все три, охватывая показанный на выставке, уже обзавелись владельцами.

Похожая история и с гиперкаром Maclaren P1, раскупавшимся на автошоу как горячие пирожки: шесть машин ушло только за начальный день выставки. Выстроилась даже своеобразная очередь, и на в эти дни число предзаказов уже превышает оставшийся малый тираж. Очевидно, что коллекционеры всего мира истосковались по этому временно отсутствовавшему производителю. А быть может, это те несчастные, кому не досталось ни Ferrari, ни Lamborghini.

В Женеве было представлено несть числа бюджетных моделей, однако тон, несомненно, задавали не они, а дорогие и продвинутые авто - суперкары и электромобили

В общем, кризис кризисом, а люксовый сегмент растет как на дрожжах. Причем это касается ни капельки не только спорткаров. Изысканные "лимо" также в фаворе. Очевидным шоу-стоппером Женевы оказался седан Bentley Flying Spur, тот, что без затей светится роскошью. Редкий посетитель выставки отказал себе в удовольствии посидеть в этой машине. По словам дизайнеров, их задача состояла в том, чтобы соорудить новую "летающую шпору" как разрешается агрессивнее, сохранив при этом прежние черты и облик. В итоге "злость" наметили небольшими штрихами к фарам, бамперу и решетке радиатора. Внутри появились 8-дюймовый сенсорный экран для водителя и два 10-дюймовых табло для задних пассажиров, а ещё салонный роутер Wi-Fi.

Ну и, конечно, совершенно нельзя было одолеть путь мимо премиум-бегемота Rolls-Royce Wraith. Говорят, единственный из отечественных ценителей вписал предоплату за эту новинку вслепую, то есть еще до женевской премьеры. Wraith - самый скорый авто за всю историю марки, он ускоряется до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Рекордную динамику ему обеспечивает 6,6-литровый мотор V12 мощностью 624 л. с. с двумя турбинами и прямым впрыском и 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF. Эта трансмиссия оснащена созданной для болидов "Формулы-1" примочкой, благодаря которой обладает даром предвидения - для этого она использует данные GPS. В отделке машины все как обычно, то есть немыслимо. Например, скрупулезно подобранные и уложенные панели из нелакированной древесины, где каждая "царапина" нанесена под углом 55 . Или, скажем, обивка потолка с подсветкой из 1340 огоньков. Секси, что уж тут скажешь.

Электровозы

Электромобилями сейчас никого не удивишь, они присутствуют на любом автосалоне. Вот и в Женеве недостатка в них не было: "зеленые" авто составляли 10% экспозиции. Большинство из них по-прежнему укладываются в две одинаково бессмысленные категории. Либо это "мыльницы на батарейках" с максимальным пробегом в пару десятков километров, либо гипертехнологичные, но безнадежно дорогие гости из будущего. В первых мне, как обывателю, мешает надобность избирать между магнитолой, кондиционером и возможностью доехать до точки назначения. Во вторых же, наоборот, все прекрасно, но ценник в голове не укладывается. Вот, допустим, понравился мне Exagon Furtive e-GT - бежевый красавчик о двух электромоторах и с запасом хода под 400 км. Красивая, быстрая, экологичная машина. Но полмиллиона долларов? Увольте.

Речь здесь, конечно, не о гибридах. Эти-то малоежки уже и нынче совершенно доказали свою функциональность. И катят хорошо, и экономия, и на душе мило - как-никак по пути на работу планету спасаешь. В результате ныне даже самые яростные поставщики скорости имеют в линейке нечто подобное, в частности упомянутые выше суперкары. Производители же массовых авто уже без малого поголовно обзавелись гибридами. Сдаются даже самые упрямые. Так, например, в Женеве "сломалась" группа Subaru, которая кроме основного хита - нового Forester - выкатила на подиум концептуальный дизель-гибрид с говорящим названием Viziv. Японцы обещают, что вот-вот презентуют публике и свойский основополагающий серийный гибрид.

Но это что касается помесей. А вот в хотя бы сравнительно доступные и функциональные чисто электрические авто я, открыто говоря, до Женевы не верил. То есть да, в одно прекрасное время на старости лет, но уж никак не сейчас.

На пути моего экоскепсиса в Женеве все же встал один автомобиль. Меня впечатлил серийный Model S от компании Tesla, одна из не чересчур растиражированных премьер этого салона. Пробег этой стильной машины на одной зарядке - под 500 км. При этом разгон до сотни - 4,5 секунды! Два багажника - один там, где мы привыкли, иной под капотом - с суммарным объемом почти 900 литров (а при сложенных задних сиденьях аккурат в два раза больше). Семнадцатидюймовый, как два айпада, дисплей на торпедо. И за всю эту красоту просят в зависимости от "фарша" и мощности от 52 до 87 тысяч долларов. То есть как за полностью конвенциональный ладный автомобиль. Это, конечно, стоимость для Америки, у нас Tesla в то время как не продается. Но важны здесь не столь конкретные цифры, сколько их порядок. То, что ценник на замечательный, больше чем прикладной электромобиль может быть себе помыслить, - вот это реальный прогресс! А лично для меня еще и стержневой результат Женевского автосалона: все-таки не всякий день удается примерить на себя будущее.

При участии Тимура Хасанова

HashFlare
Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

было, было представлено, было зеленые, было одолеть, было ничего, было продано, было равных, экспоцентра было, женеве было, них было




=============

=============