Добавить в избранное


«STOCKHOLM SYSTEM -
Стабильность, стабильность и еще раз стабильность...»



Двигатель государственного сгорания

Плюс 30% в среднем по России - таков результат продаж новых легковых автомобилей в 2010 году по отношению к прошлому. В абсолютном выражении - продано 1, 76 млн авто (включая легкие коммерческие - 1, 91 млн машин). В настолько быстрое восстановление не верил никто: в 2009 году по отношению к 2008-му рынок сократился больше чем вдвое. Ещё в первом микрорайоне 2010 года продажи падали, но с апреля грубо рванули вверх. Что послужило толчком и каковы перспективы - эти и другие вопросы автодилеры и участники смежных рынков обсудили 10 февраля на традиционном пятом ежегодном круглом столе, организованном журналом "Эксперт-Урал". - 2010 год выдался неплохим для авторынка - значительно лучше, чем предыдущий.

Продажи новых легковых иномарок на Урале: итоги-2010

Рынок вырос на 38%: из-за больше сильного спада в кризис продажи восстанавливаются быстрее, чем в среднем по стране (24%). Доля регионального рынка (без учета Курганской области) в общероссийском - свыше 14%. Крупнейшим остается Екатеринбург - продано 41, 5 тыс. авто. Быстрее прочих восстанавливаются продажи в Челябинске и Перми: прирост 2010 года по отношению к 2009-му - рядом 42%. Медленнее - в Тюмени (27%). И все-таки до докризисных показателей ещё далеко: диапазон падения продаж 2010 года по отношению к 2008-му по крупным уральским городам - от 36 до 57%. В числе наиболее пострадавших - Тюмень (53%) и Пермь (57%). Тройка лидеров по предпочтениям - Chevrolet (13 тыс.

Будущий локомотив

- Как проходит восстановительный отрезок времени в мировом и российском автомобильном производствах? - Соответственно оценкам Института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), увеличение мировых объемов сборки легковых автомобилей в 2010 году по сравнению с 2009-м составил 13, 3 млн единиц (около 23%). При этом на 68% он связан с восстановлением рынка, а на 32% - с новым органическим ростом. Кроме того и в России. Существенно оживившийся со второго квартала спрос позволил автопроизводителям по итогам года усилить объемы выпуска вдвое. Примечательно, что доля иностранных автомобилей российского производства в общем объеме продаж неуклонно растет: в 2010 году в количественном выражении она достигла 34% (в 2002-м был 1%).


Расти нужно умеренно

- До середины 2010 года на лизинговом рынке царила неясность. Лизинговые компании определялись, как им себя новости - то ли снижать ставки и обретать низкую маржу, то ли удерживать их на одном уровне и зарабатывать; с кем разрешается работать, а с кем нет, учитывая, что у большинства предприятий в кризисные времена были убытки. Следом обстановка стала выправляться. Появились хорошие условия: авансы на докризисном уровне, быстрое рассмотрение заявок, либеральный подход к клиентам, сроки до пяти лет. Непременно будет дальнейшее упрощение процедур. По итогам 2010-го по сравнению с кризисным 2009-м объем сделок по нашей компании увеличился в пять раз. Сильно изменился состав игроков: независимые региональные компании за небольшим исключением ушли с высококонкурентного рынка.

Электрический удар

Машина совершенно тихо тронулась с места и, еле слышно шурша шинами, стала бойко набирать скорость. На специальном треке близ японского города Нагоя нам удалось покататься на Mitsubishi i-Miev - первом электромобиле, тот, что официально начнет продаваться на российском рынке. Как сообщил российским журналистам во пора тест-драйва президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко, продажи i-Miev у нас в стране начнутся в текущем году. Японский автопроизводитель уже отправил в Россию три образца i-Miev, которые будут тестироваться и проходить сертификацию для российского рынка. I-Miev - полностью полноценный городской автомобильчик. Вместимость - стандартная для машин этого класса: двое взрослых совершенно комфортно умещаются на передних сидениях, пассажирам позади уже приходится потесниться, габарит багажа - минимальный.

Модная табличка Hybrid

"Baby-Lexus" - так уже прозвали самый-самый компактный в модельном ряду премиальной японский марки автоагрегат Lexus CT 200h. Его продажи начнутся весной, в том числе в России. Новинка нацелена на завоевание сегмента компактных автомобилей премиум-класса, в котором нынче сильны позиции Audi A3 и BMW 1-й серии. Главное, что отличает новинку от конкурентов, - гибридный двигатель, козырь марки Lexus: больше 60% продаж японского бренда приходится на модели аккурат с этим типом мотора, тот, что сочетает работу традиционного двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Lexus CT 200h воистину выделяется в общем городском потоке. Он начинает движение абсолютно тихо - в то время как агрегатина едет со скоростью меньше 45 км/ч, работает только электромотор.

HashFlare

Проблема в деталях

В Японии в зоне разрушений оказались мощности крупных местных производителей автокомпонентов, и связанные с ними автомобильные заводы по всему миру вынуждены приостановить работу. "Можно констатировать, что по важный автомобильной промышленности нанесен дюжий удар, а кризис поставок будет чуть ли не самым тяжелым за всю историю отрасли", - говорит Эвальд Крайд, партнер и управляющий управляющий международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group. По данным Ассоциации японских автопроизводителей (JAMA), от стихии пострадало больше 500 индустриальных объектов производителей автомобилей и автокомпонентов. Сократили объемы выпуска или остановили количество своих заводов такие производители комплектующих, как Keihin, Furukawa, Renesas, Toshiba, Sanyo, Fujitsu, NEC, Seiko Instruments, Hitachi, Panasonic.

За цивилизованность секонд-хенда

Российский рынок подержанных автомобилей бурно развивается: по итогам прошлого года, по данным агентства "Автостат", он добился 4, 1 млн единиц и занял четвертое местоположение в Европе после этого Великобритании, Германии и Франции (см. график 1). При этом вторичный рынок в России оказался больше устойчивым к кризису: по итогам 2009 года он упал где-то на четверть, в то момент как рынок новых автомобилей, напомним, рухнул наполовину. И сейчас, в различие от рынка новых машин, вторичные продажи на практике подошли к докризисным показателям: уже в текущем году тот самый сегмент предположительно достигнет рекордного уровня 4, 5 млн единиц, а посредством два года, в 2013-м, превысит 5 млн (см.

Фокус-группа

Ford Focus в нашей стране по праву считается "народным автомобилем". В 2002 году Ford решился выстроить под Санкт-Петербургом предприятие по выпуску этих машин, став одной из первых компаний, открывших автопроизводство в России. И с тех пор Focus уже полно лет, охватывая 2010-й, получала звание самой популярной иномарки года в России. В ближайшее миг продажам Focus в России будет дан свежий импульс - с середины июля под Санкт-Петербургом стартует фабрика последнего поколения этой модели - Ford Focus III. В июне российские дилеры уже начали принимать заказы. Ford Focus - воплощение новой антикризисной стратегии компании Ford Motor, которая, кстати, лучше всех из американских автопроизводителей преодолела кризис аккурат благодаря диверсифицированности своего бизнеса.

Броня крепка

"Бах! Бах! Бах! " - пули калибра автомата Калашникова, выпущенные с расстояния десяти метров по автомобилю, только расплющиваются о его корпус. На специальном заводе под Штутгартом журналистам показывают испытания бронированных Mercedes-Benz серии Guard. Такие автомобили выпускаются вот уже больше 80 лет, и, как не без оснований утверждают представители компании, сохранили существование многим своим владельцам. Например, в 1998 году бронированный Mercedes-Benz S-класса президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе был атакован выстрелами из гранатомета и автоматического оружия - обычная агрегатина никак не смогла бы выдюжить такого обстрела. "Во многих странах мира сохраняется большой порядок преступности и нестабильная политическая ситуация.

Magnetic Exchange - сервис обмена OkPay, LiqPay, Solid Trust Pay, EgoPay, Payza (AlertPay), Яндекс Денег и Payweb
Page: [1] [2] [3] [4]




=============

=============