Добавить в избранное


«STOCKHOLM SYSTEM -
Стабильность, стабильность и еще раз стабильность...»



Продукт глобализации

Век глобализации диктует свои законы: автопроизводители, которые в одиночку не могут развивать определенные продуктовые направления, вступают в альянсы с другими компаниями. Так происходит с французским концерном PSA, тот, что в области создания внедорожников сотрудничает с японской Mitsubishi. Последний итог этого сотрудничества - кроссовер Peugeot 4008, который был впервой показан публике на Женевском автосалоне в марте, а в мае уже официально начал продаваться в России. При этом русский рынок стал первым, где французы начали продвигать свежеиспеченный автомобиль. Представители Peugeot не скрывают, что 4008 - клон японского кроссовера Mitsubishi ASX.

Это Автомобиль

Мало кто знает, что два всемирно известных автомобильных бренда, немецкие Porsche и Folkswagen, имеют одну общую, но крайне значимую историческую параллель. Немецкий конструктор Фердинанд Порше - не только прародитель компании Porsche, но и создатель первого автомобиля Volkswagen. Детище Порше оказалось до такой степени удачным, что на практике вся последующая история бренда Volkswagen - это история качественного последовательного взлета, без резких падений и изломов. "Жук"-первенец Из истории слова не выкинешь: в 1934 году заказ на разработку современной легковой машины Фердинанд Порше получил от национал-социалистического правительства Германии. Уже сквозь год был представлен бывалый эталон автомобиля.

Французы идут в премиум

"Мы хотим пробиться туда, где нас не ждали, - говорит генеральный менеджер марки Citroёn Фредерик Банзет, - в новой линейке мы хотим совместить высокую моду, французский шик и массовое автомобильное производство". Речь идет о создании компанией Citroёn новой серии автомобилей. Она получила наименование DS, и это интересное явление с точки зрения автомобильного маркетинга. Официально DS называется новой "модельной линией", при всем при том на самих машинах серии не вечно разрешается сыскать фирменные ситроеновские шевроны. Так что, по сути, налицо попытка сформировать свежий премиум-бренд и продвигать его на крупнейших мировых рынках. В названии серии Citroёn решил обратиться к своей богатой истории: черта DS названа в честь легендарной модели DS, известной в 1960-е годы как "Богиня" (название DS по-французски созвучно с desse - "богиня").


Призрачная надежда на пиар

Opel должен четче позиционировать себя. Я уверен на сто процентов: Opel начнет пиар-наступление и подаст явственный сигнал, что у этой марки есть хорошее будущее" - слова члена наблюдательного совета Opel Яапа Тиммера казались бы славный саркастической шуткой, если не были бы произнесены всерьез. Рассуждая на прошлой неделе о новых спасительных пиар-стратегиях, член наблюдательного совета кризисного автопроизводителя пытался уговорить журналистов издания Automobilwoche, что проблемы его компании лежат не в фундаментальных показателях производства и сбыта, а в неверном рекламном позиционировании. Впрочем, г-н Тиммер не пояснил более того то, как аккурат он предполагает улучшить пиар-кампанию своей марки.

Поехали на юг

Что и как будет давать в Казахстане фирма Вадима Швецова, в то время как не окончательно ясно, хотя, видимо, это будут какие-то модели "УАЗиков", которые удачно топчут казахское бездорожье ещё с советских времен. АвтоВАЗ же еще в ноябре прошлого года подписал с казахстанскими автосборочным заводом "Азия авто" и национальной компанией "Социально-предпринимательская корпорация "Ертис"" меморандум о создании совместного предприятия (СП) по выпуску автомобилей мощностью 120 тыс. единиц в год с объемом инвестиций 500 млн долларов в Восточно-Казахстанской области. Первичная производственная база для этого проекта уже есть. "Азия авто" в Усть-Каменогорске уже десять лет собирает четыре модели автомобилей Skoda, пять - Chevrolet, семь - KIA и, конечно, тольяттинскую "Ниву".

Концепт-кар для Поднебесной

Китайский авторынок заявил о себе в полную силу. Доказательство тому - Международный автосалон в Пекине. Если немного лет обратно в нем участвовали только хозяева выставки и ближний сосед Япония, то на теперешний приехало рекордное численность европейских и американских производителей. Во период презентаций практически все они, как сговорившись, рассказывали о перспективах рынка КНР. Посетителям показали 36 иностранных и 84 китайские модели. Такие мировые гиганты, как Volkswagen, Peugeot и Ford, помимо седанов, хэтчбеков и спорткаров привезли в Пекин ещё и кроссоверы. Именно тот самый сегмент в 2011 году был признан в особенности популярным в Китае. Одной из главных премьер автосалона стал кроссовер "Урус" от "Ламборджини" с двигателем в 590 лошадиных сил.

HashFlare

Колеса в гору

Первый микрорайон этого года стал лучшим, если не за всю историю казахстанского авторынка, то уж точь-в-точь за последние 5 лет. По данным консалтинговой компании Qncepto, в январе, феврале и марте авторетейл рос взрывными темпами, а динамика роста была стабильной. К марту было продано в 2, 36 раза больше машин, чем в прошлогодний аналогичный отрезок времени (14 830 легковых автомобилей). Продукция стран ЕЭП составила 84, 5% продаж рынка. В РК же было произведено 3164 автомобиля (рост в 2, 55 раза), а продано 2674 (рост в 2, 6 раза; доля на рынке - 20%). "Эксперт Казахстан" выявил, что факторы, оказывающие решающее воздействие на авторынок (таможенная политика в рамках интеграционных объединений, внутренние производственные мощности, государственная политика в области автопрома и партнерство с БВУ), в целом действуют на рынок положительно.

Немцы потеряют Opel?

Автокомпания Opel, на все сто принадлежащая американскому автоконцерну General Motors, находится в глубоком кризисе уже без малого четыре года. Главной проблемой немецкого автопроизводителя, наложившейся на важный экономический кризис, стали избыточные производственные мощности при невозможности конкурировать с больше дешевыми производителями малогабаритных автомобилей. В 2009 году задача Opel могла бы быть решена путем покупки компании консорциумом из канадской Magna и российского Сбербанка, открывавшая для компании масштабный русский рынок. Однако эта сделка, получившая полное одобрение немецкого правительства (канцлер Ангела Меркель, заинтересованная в сохранении рабочих мест в Германии, более того гарантировала кредит на покупку в размере 5 млрд евро, вся же сделка оценивалась в 7 млрд евро), была в окончательный миг заблокирована из-за сопротивления американских властей.

Нью-Йоркский автосалон: эпоха возрождения

Статус Нью-Йоркского автосалона ниже, чем, например, мотор-шоу в Детройте или в Женеве. Но в тот самый раз открывающаяся в крупнейшем городе США автомобильная экспозиция ознаменована небывалым числом новинок: тут не возбраняется углядеть рядом трех десятков мировых и больше полусотни североамериканских премьер. Участники выставки с удовлетворением констатируют: второй по величине важный авторынок - рынок США - благополучно восстанавливается следом кризиса. Ожидается, что по итогам текущего года он вырастет на миллион и его совместный объем достигнет порядка 14, 5 млн автомобилей. Таким образом, рынок США становится одним из ключевых стимулов развития мировой автомобильной промышленности.

Прими правее, обгонять будет!

До недавнего времени весь авторынок Казахстана (как новых автомобилей, так и вторичный) держался на импорте. За последние пять лет на рынке произошли существенные изменения: как уверяют автодилеры, он стал цивилизованней. Сперва был запрещен ввоз праворульных авто, позже на фоне развития отечественных автосборочных мощностей и вступления РК в Таможенный союз с Россия и Беларусью, высокие таможенные пошлины сделали невыгодным ввоз подержанных машин. Вступление в ВТО сократит цена авто, но введение утилизационного сбора может компенсировать это снижение. В беседе с президентом Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Арсением Сидоровым "Эксперт Казахстан" заостряет участливость на вопросах взаимодействия государства и автобизнеса.

Magnetic Exchange - сервис обмена OkPay, LiqPay, Solid Trust Pay, EgoPay, Payza (AlertPay), Яндекс Денег и Payweb
Fast: [10]




=============

=============