Добавить в избранное




Правильно разбить машину

Местечко Торсланда поблизости от Гетеборга, Швеция. Здесь находится самая современная и дотошная в мире лаборатория для автомобильных краш-тестов - Volvo Cars Safety Centre. На глубине шесть метров сооружен коридор с прозрачным плексигласовым потолком, над которым по двум дорожкам движутся приятель навстречу другу две машины. Понятно, что таковый дизайн сделан не для того, чтобы редкие зрители могли насладиться чуть-чуть страшной, но захватывающей игрой в сталкивающиеся машинки в натуральную величину. Этот коридор нужен раньше всего для постоянной съемки краш-теста снизу.

С 2000 года в этой лаборатории испытываются новые модели "Вольво". Значение центра для шведской промышленности выделяет тот факт, что открывал его лично король Карл XVI. Эта краш-лаборатория и сегодня удерживает мировое лидерство, потому что динамичное устройство треков позволяет внедрять новые сценарии опытов и новые технологии. Среди недавних технологических новинок высокоскоростные цифровые фотокамеры, способные действовать 200 тыс. снимков в секунду.

Инженеры и ученые могут моделировать тут сотни разных сценариев столкновений. Например, лобовое: одна агрегатина движется со скоростью 50 км/ч по стационарному треку, другая - навстречу со скоростью 25 км/ч по подвижному. В другом эксперименте подвижный трек поворачивают на 45 градусов, и вы получаете вероятность исследовать уже боковое столкновение. Вообще подвижный трек позволительно располагать под любым углом, от нуля до 90 градусов, а попутно смешать траектории движения машин.

- Подготовка к тесту занимает эдак одну-две недели, - объясняет "РР" агент компании "Вольво". - Каждая машина готовится технически: нужна специальная покраска, позволяющая снять как разрешается больше информации о столкновении. Удаляется жидкость, причем применяется растворитель той же плотности, чтобы не было более того минимальных отличий от серийной машины. Кроме того, авто начиняется приборами - позднее понадобится, скажем, подробная инфа об ускорении с акселераторов.

В зависимости от опыта готовят манекены, которые позволят обусловить допустимый ущерб водителю и пассажирам. Так, при 50-градусном угле столкновения главный потрясение приходится на манекен на водительском сиденье, а при 5-градусном манекен нужен на переднем пассажирском сиденье. Отдельно проектируются эксперименты, в которых задействуются детские манекены, имитирующие, скажем, трехлетнего ребенка в детском кресле на заднем сиденье. Вообще же употребляется примерно ста, как в этом месте шутят, "молчаливых сотрудников" - манекены мужчин, женщин и детей разного роста и веса.

Анализ тестов длится одну-две недели, в зависимости от их сложности. На самом деле модели для анализа разрабатываются ещё до реального эксперимента. Столкновение тысячи раз происходит в компьютере, а данные реального краш-теста позволяют улучшить компьютерную модель.

- У нас с 1970 года работает подразделение по исследованию дорожных инцидентов, - комментирует для "РР" представитель компании, - накопившее данные о 40 тысячах ДТП с машинами "Вольво" в Швеции. Это единственный из источников, откель мы получаем подробную информацию о реальных дорожных инцидентах и берем данные для моделирования в лаборатории: это и совершенно редкие события, и типичные ситуации. С основания центра в 2000 году мы провели три тысячи тестов, то есть в среднем 250 в год.

За тем, что журналисты могут углядеть сквозь стекло, стоят длительные научные исследования. Ученым из "Вольво" принадлежит методология исследования, максимально приближенная к реальным дорожным ситуациям. Идея способа в том, чтобы осваивать не только стендовые прямые столкновения, но и все остальные случаи, основанные на статистике реальных столкновений. Этот способ используется в "Вольво" уже немного десятилетий, а в текущий момент энергично заимствуется различными организациями, в том числе страховщиками, которые проводят собственные тесты и сравнивают автомобили разных марок с точки зрения безопасности и возможного ущерба.

- Риск заполучить травмы в результате столкновения в одной из наших последних моделей уменьшился вдвое по сравнению с автомобилями "Вольво", которые производились в 70-х годах, - утверждает старшой эксперт по системам безопасности Томас Броберг. - Мы вечно разрабатываем новые технологии, и, скорее всего, в будущих автомобилях "Вольво" не погибнет и не получит серьезных травм ни один человек.

HashFlare
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

вольво, вольво уже, вольво погибнет, вольво принадлежит, вольво каждая, вольво значение, вольво швеции, вольво которые, модели вольво, используется вольво




=============

=============