Добавить в избранное




Плюс гибриди зация всей страны

Главное событие автоосени - это, бесспорно, биеннале во Франкфурте, самая большая профильная экспозиция на планете. (Да, в ноябре будет ещё автосалон в Токио, при всем при том городу на Майне более того и он не конкурент.) Интересно прошедшее шоу по множеству причин, и все-таки о большинстве из них мы - печать в целом и "РР" в частности - уже не раз писали. Тем не менее осмысления требует еще пара сюжетов, куда менее актуальных, чем премьера нового шестиколесного гелендвагена, но поэтому не менее значимых.

Вопросы, по поводу которых эксперты еще недавно ломали копья и стулья, негаданно улетучились. Данностью стали очевидные, как пропись, ответы. Например, уже в текущий момент ясно, что ближайшие годы автопром проведет под знаком заряжаемых от сети гибридов. Именно этим машинам, сочетающим в себе мощь и выносливость двигателя внутреннего сгорания с вкрадчивостью и дешевизной электротяги, вскоре покорятся многие из нас - менеджеры по продажам, директора по развитию, шоферы со стажем и окончательно юные водители.

"Повстанцам", разумеется, оставят куцый отбор где-то на краях автоспектра: одним в сегменте "люкс", другим, наоборот, где-то между Запорожьем и Тольятти. Большинство же, как обычно, сдастся на милость технологий. Да оно и к лучшему.

Наступление гибридов в то время как только начинается, но не отметить их победного марша уже не получится. Среди представленных во Франкфурте серийных автомобилей гибридов было от силы процентов пятнадцать. Это и понятно: на разработку, обкатку, доводку и шлифовку каждой премьерной машины уходит не единственный год. Готовые к производству новинки - срез инженерного сознания многолетней давности, плод длительной кропотливой работы.

В различие от серийников вид прототипа постоянно свежее и куда меньше зависит от косного кошелька покупателя. Всеми своими футуристическими чертами концепт-кары устремлены в будущее. Дайте им кот наплакал времени - и они будут доминировать на дороге, оставив попутчиков где-то в предыдущем десятилетии. Так вот, посреди концептов крупных концернов доля гибридов уже в текущее время составляет от 40 до 60%, в зависимости от автосалона и методики подсчета. Понятно, что с каждым кварталом их доля будет заделываться все существеннее.

На своем триумфальном пути гибриды наголову расквасили две группы скептиков: тех, кто думал, что до такого будущего уж точь-в-точь не доживет, и тех, кто считал паролем ко всему движущемуся чистую зеленую тягу. Обе ставки не сработали. Уже нынче на стенде всякой уважающей себя компании будет красоваться хотя бы один гибридный автомобиль. Некоторые производители и отнюдь заявляют, что намерены без изъяна "прикрутить" ко всякой своей модели дорогущую, но экологически выверенную гибридную комплектацию.

Водородные, чисто электрические, солнцезависимые и другие авто с нулевым выбросом ныне не в фаворе, их во Франкфурте было немного. Удивить ими в настоящий момент уже никого не удастся, а практического смысла в этих машинах, жестко говоря, никакого и нет. В отличие от толкового гибрида, чей пробег без дозаправки может подкатывать к тысяче километров, а расход топлива оставаться в районе трех-четырех литров на сто километров пробега.

Второе пророчество, которое с очевидностью транслируют нам ныне всякие крупные автосмотрины: стоить без водителя агрегатина научится куда быстрее, чем не возбраняется было допустить еще пару лет назад. Беспилотные "гугломобили" уже доказали, что это возможно. А глядя на презентации тех, кто профессионально занимается исследованиями автоавтономии, понимаешь: самодвижущимся железкам покуда чуть-чуть не хватает опыта и соответствующего законодательства.

Все другое эти оснащенные по последнему слову техники механизмы, вообще-то, уже умеют. Словно бы сошедшие со страниц Азимова интеллектуальные системы распознавания всего и вся (от ребенка на обочине, дорожной разметки или скорости соседей по потоку до алкогольного опьянения своего же водителя) пока держат услужливый нейтралитет. И мы наверное привыкнем, расслабимся, накупим уютных гибридов без руля и педалей, доверим им свои пароли, почту и управление кредиткой. Собственно, ничего другого нам и не остается.

HashFlare
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

уже, уже нынче, уже умеют, уже доказали, уже текущее, уже текущий, уже раз, уже получится, уже никого, частности уже




=============

=============